Показати скорочений опис матеріалу
DISTANCE LEARNING MODERN MEDICAL TECHNOLOGY USING A STRUCTURED AND FORMALIZED DECLARATIVE KNOWLEDGE
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРИ ПОМОЩИ СТРУКТУРИРОВАННЫХ И ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ДЕКЛАРАТИВНЫХ ЗНАНИЙ;
ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ СУЧАСНИМ МЕДИЧНИМ ТЕХНОЛОГІЯМ ЗА ДОПОМОГОЮ СТРУКТУРОВАНИХ І ФОРМАЛІЗОВАНИХ ДЕКЛАРАТИВНИХ
dc.creator | Denysenko, S. V. | |
dc.date | 2013-11-22 | |
dc.identifier | https://ojs.tdmu.edu.ua/index.php/here/article/view/1737 | |
dc.identifier | 10.11603/mie.1996-1960.2013.3.1737 | |
dc.description | There is not enough іп most cases to provide syntactic interoperabi1i1y for interaction between the different educational systems іп the Intranet / Internet networks. Today there is virtually no educational systems that solve this problem by using a single dictionary (taxonomy) with descriptions of the data used (ontology). So, that is the problem of lack of clear semantic definitions prevents the unification of educational systems from different manufacturers.The article first considered the possibility of using ontological representations for selection of assisted reproductive technologies for infertility. Specific criteria for assessing the effectiveness of ontological structures are proposed. In the development of ontology to summarize knowledge of assisted reproductive technology used five-level scheme. The first level is reserved for basic information, where we use all theoretically possible terms and concepts, and the second - is designed to solve diagnostic problems, the third - to address the medical, therapeutic management of fourth-and fifth process - educational technology. A scheme for data clustering survey of patients requiring the use of assisted reproductive technologies, containing 11 clusters of attributes.The possibilities of practical use of medical ontology’s are discussed. | en-US |
dc.description | Для организации взаимодействия между различными образовательными системами в Интранет / Интернет сетях в большинстве случаев недостаточно обеспечения только синтаксической интероперабельности. Сегодня практически не существует образовательных систем, решающих эту задачу, используя единый словарь (таксономию) с описаниями используемых данных (онтологию). Именно проблема отсутствия четких семантических определений мешает объединению образовательных систем различных производителей.В статье впервые рассмотрены возможности использования онтологических представлений для выбора вспомогательных репродуктивных технологий при бесплодии.Цель работы - изучение возможности применения нового класса целеориентированных онтологий для обобщения знаний по экстракорпоральному оплодотворению и задач дистанционного обучения.Предложены специальные критерии для оценки действенности онтологических структур. В разработке онтологии для обобщения знаний по вспомогательным репродуктивным технологиям применена пятиуровневая схема. Первый уровень отведен для базовой информации, где использованы все теоретически возможные термины и понятия, второй - предназначен для решения диагностических задач, третий - для решения лечебных, четвертый - управления лечебным процессом и пятый - образовательных технологий.Предложена схема кластеризации данных обследования пациентов, нуждающихся в использовании вспомогательных репродуктивных технологий, содержащая 11 кластеров атрибутов.Показаны возможности практического применения медицинских онтологий. | ru-RU |
dc.description | Вперше розглянуто можливість використання онтологічних уявлень для вибору допоміжних репродуктивних технологій при безплідді. Запропоновано спеціальні критерії для оцінювання дієвості онтологічних структур. Показано можливості практичного застосування медичних онтологій. | uk-UA |
dc.format | application/pdf | |
dc.language | ukr | |
dc.publisher | I. Horbachevsky Ternopil National Medical University | en-US |
dc.relation | https://ojs.tdmu.edu.ua/index.php/here/article/view/1737/1678 | |
dc.rights | Авторське право (c) 2015 МЕДИЧНА ІНФОРМАТИКА ТА ІНЖЕНЕРІЯ | uk-UA |
dc.source | Medical Informatics and Engineering; No 3 (2013) | en-US |
dc.source | Медицинская информатика и инженерия; № 3 (2013) | ru-RU |
dc.source | Медична інформатика та інженерія; № 3 (2013) | uk-UA |
dc.source | 1997-7468 | |
dc.source | 1996-1960 | |
dc.source | 10.11603/mie.1996-1960.2013.3 | |
dc.title | DISTANCE LEARNING MODERN MEDICAL TECHNOLOGY USING A STRUCTURED AND FORMALIZED DECLARATIVE KNOWLEDGE | en-US |
dc.title | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРИ ПОМОЩИ СТРУКТУРИРОВАННЫХ И ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ДЕКЛАРАТИВНЫХ ЗНАНИЙ | ru-RU |
dc.title | ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ СУЧАСНИМ МЕДИЧНИМ ТЕХНОЛОГІЯМ ЗА ДОПОМОГОЮ СТРУКТУРОВАНИХ І ФОРМАЛІЗОВАНИХ ДЕКЛАРАТИВНИХ | uk-UA |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
Долучені файли
Файл | Розмір | Формат | Переглянути |
---|---|---|---|
Даний матеріал не має долучених файлів. |